Частые поломки и ошибки струйных принтеров

Современные принтеры принадлежат к надежным устройствам и могут работать длительное время без технических сбоев при своевременном профилактическом уходе. При нарушении режима эксплуатации, несвоевременной замене расходников и сменных комплектующих оборудование выходит из сбоя. По статистике наиболее подвержены частым ремонтам струйные модели HP, в них часто ломаются механизмы переключения и печатные головки. Рассмотрим частые неисправности струйных принтеров и пути их решения.

Замятие бумаги во время печати

Замятие бумаги в принтере

Замятие бумаги в принтере

В процессе печати устройство деформирует листы после подачи. Они остаются внутри принтера. Бумага рвется. Причина кроется в поломке шестерни на валу, подающем бумагу, либо в заклинивании каретки во время печати. Остановка каретки сопровождается треском. В этот момент может слететь разметочное колесо, что приводит к невозможности чистить печатающую головку.

Неисправность каретки возникает из-за поломки шестерни энкодера либо зубьев, отвечающих за чистку головки. Данная неисправность происходит вследствие отсутствия смазки на движущихся элементах подающих механизмов. При загрязнении энкодера либо датчика положения головки аппарат не может определить местоположение каретки. Механизм останавливается, что сопровождается специфическими ударами, выпадает на дисплее фатальная ошибка.

Замятие бумаги часто происходит вследствие большого объема печати. Помимо замены неисправного компонента необходимо выявить и устранить причину поломки данного комплектующего. Иногда подача сигнала замятия появляется из-за ложного срабатывания датчика. Это может быть спровоцировано сильным загрязнением очищающего узла либо поломкой шестерни. При механической поломке ошибка замятия отображается и в тех случаях, когда бумага в лотке отсутствует.

Ошибка вида «Несовместимые картриджи»

Некоторые производители предустанавливают параметр региональности. Он не позволяет устанавливать картриджи в принтер, купленный на другом континенте. Конфликт между устройством и расходником возникает, если аппарат куплен в одной стране, а картридж – в другой. Самостоятельно изменить регион либо удалить данную настройку пользователь не сможет. Проблема решается в сервисном центре по ремонту принтеров.

Неисправности подачи бумаги

Распространенной поломкой является застревание второго печатающегося листа в принтере после успешной распечатки первого. Данная проблема появляется при загрязнении либо выходе из строя оптопары. Неисправности оптопары часто связаны с неправильной установкой ролика, захватывающего бумагу, а также при неравномерном его изнашивании. При поломке флажка на датчике также может застревать второй лист. Такая поломка происходит по вине пользователя при попытке силой вытянуть застрявший лист из принтера.

Если принтер захватывает несколько листов, возможно, износилась тормозная площадка. Она покрыта резиновым слоем, который постепенно истирается и не в состоянии удерживать листы. Проблема устраняется посредством замены площадки. Другая причина – использование тонкой и некачественной бумаги.

Неисправности печатающей головки

Нарушение цветопередачи. Засорение сопла

Нарушение цветопередачи. Засорение сопла

Нарушение цветопередачи

Нарушение цветопередачи

Если принтер печатает лист, а на выходе получается чистая страница без признаков печати, причиной неисправности может быть засохшая головка. Такая проблема появляется после 2-3 недельного простоя. Если картридж с печатающей головкой изготовлен одним единым узлом, устранить проблему можно только заменой картриджа. Если печатающая головка является отдельным конструктивным элементом, восстановить ее функциональность можно самостоятельно.

 

 

Головку очищают специальной промывочной жидкостью. Допускается использование дистиллированной воды. Для этого головку выдвигают влево на середину, а на место ее расположения укладывают предварительно смоченную в жидкости ветошь тонким слоем. Далее передвигают головку на прежнее место и дают отмокнуть засохшим местам 5-6 часов, после чего ветошь убирают. Очистку головки производят стандартными программными методами.

Если печать происходит неправильными цветами, причина может крыться в сбое программного обеспечения, расположенного в микропроцессоре картриджа. Неисправность устраняется после перепрошивки картриджа на специальном программаторе в сервисном центре. Вывод не всех цветов палитры при печати может быть связан с засорением сопла печатающей головки. Его необходимо очистить программными средствами принтера несколько раз до получения требуемого качества печати.

Принтер не печатает

При подаче на печать устройство не реагирует на команду, подача бумаги и печать не происходит. Изначально необходимо проверить качество подсоединения кабелей к электросети и портам компьютера. Иногда они отходят от разъемов, вызывая перебои питания либо передачи данных. Если проблемы подключения не обнаружены, необходимо проверить блок питания. Индикация на нем показывает наличие либо отсутствие поступления электропитания. Отсутствие реакции на команды часто бывает связано со сбоями в работе драйверов. В этом случае помогает их полная переустановка.

А также: